07:51 

ELYSA: Текст и переводы

ura_th
I love TH!
Сегодня начинаем обсуждать песню ELYSA. Поделитесь, насколько вам нравится или не нравится эта песня и почему. Расскажите, что вы думаете о мелодии, лирике, голосе Билла, музыкальном и вокальном исполнении, а так же о том, о чем по вашему мнению поется в этой песне.

ELYSA

Do you ever think of me at night
Do I ever cross your mind
Do you remember the sky in our lungs
Or did you make our
Memories come undone
If you really if you really feel the same
Just let me know
I keep dreaming without sleeping
In this bittersweet afterglow

I should have never told you
That you were the only one
I should have never told you
That you're the reason for this song

Scars were bleeding
Hearts were beating
Life was freezing
When you were leaving

I miss your feeling
I miss you every single day
If you can hear me
Come back and stay

I wanna blame the sky for
Every time I think of you
I wanna blame every goodbye that
Made me drown into my blues

No fight I wouldn't have fought for you
But I can't love you anymore
Cause you
You left to the stars
My world fell apart
Now that you live in the dark


перевод #1 (мой / ura_th)

перевод #2 (FABULEUX )

перевод #3 (Наташи / N2H)

перевод #4 (Анны Зайцевой (Tokio Hotel Community VK))

перевод #5 (неизвестный автор)

@темы: текст песни, lyrics, Elysa, Dream Machine

URL
Комментарии
2017-05-18 в 20:28 

ura_th
I love TH!
[Puf], В данных ситуациях нужно "отпускать" людей, которые перестали идти на контакт и жить дальше. Надеюсь у Билла/Тома (нельзя точно сказать о ком она) получится оставить этого человека в прошлом.

Согласна. Мне как раз кажется, что эта песня и есть своеобразная точка над i. Она как прощальное письмо: "Знай, что я тебя по-настоящему любил и даже сейчас все еще люблю, но нам больше не по пути. Прощай, любовь моя."

URL
2017-05-18 в 20:39 

tequilasunrise1
constantly overdreaming
ura_th, А внешне тоже похожи?
Слава богу, совсем нет. А то бы меня воротило)
Про Тома в принципе согласна с ходом мысли. Я просто рассуждаю, пытаюсь логику во все высмотреть)))) вслух проще!

Мне всегда казалось, что в этом письме Билл говорил о мужчине.
У меня вообще много вопросов к сему документу)

А про остальное - Билл сам не свят, каким хочет казаться) Употреблял точно, я не говорю, что сидит, это совсем другое. Но видно по нему) Но в этом нет ничего такого, просто молодой, уже старше стал, уже голова на плечах, видимо, появилась, а еще старше станет, совсем поймет, не стоило оно того))

2017-05-18 в 20:46 

ura_th
I love TH!
tequilasunrise1, Про Тома в принципе согласна с ходом мысли. Я просто рассуждаю, пытаюсь логику во все высмотреть)))) вслух проще!

Продолжай мысли вслух. Я такие вещи очень люблю. Глядишь, вместе более, если и неправдивую, то интересную картину нарисуем. :yes:

У меня вообще много вопросов к сему документу)

Расскажи. Очень любопытно. У нас кстати по нему целая тема была. Могу ссылку найти, если интересно.

Билл сам не свят, каким хочет казаться) Употреблял точно, я не говорю, что сидит, это совсем другое.

Он и сам говорил, что употребял. Но все вроде более или менее легкое.

Но видно по нему)

А что и как видно?

URL
2017-05-18 в 23:25 

tequilasunrise1
constantly overdreaming
ura_th, У нас кстати по нему целая тема была. Могу ссылку найти, если интересно.
Да вот я тоже думаю, может копнуть и прокопать пропахать это письмо...)) Но это надо очень хорошо жизнь группы знать, мне фактов не хватит, боюсь))

Но все вроде более или менее легкое.
Да, конечно, ничего тяжелого! Тяжелое сразу бы отразилось на лице))) Слишком палевно) Мне всегда забавно было смотреть, как в Мейкин Оф ФИА видео они снимают момент про инъекции - само собой он не знает, как и что делать, где вену искать, как затягивать/перетягивать, он действительно неумело играет в сцене)) Хотя само собой объяснили для натуральности.
А легкие вещи иногда выдают. Ну как. Взгляд, походка, как дистанция держится, жестикуляция. Ведь какие-то вещи стимулируют, какие-то расслабляют. Я посмотрела видео всякие с самого начала, когда они переехали в ЛА. В общем года с 15 точно, но когда конкретно, естественно, не установишь, когда в 14м... стал лучше выглядеть. Здоровее лицо, цвет лица, опять же кожа. читать дальше Но само собой ничего тяжелого)

2017-05-18 в 23:45 

ura_th
I love TH!
tequilasunrise1, Да вот я тоже думаю, может копнуть и прокопать пропахать это письмо...)) Но это надо очень хорошо жизнь группы знать, мне фактов не хватит, боюсь))

Если любопытно, вот наше уже старое обсуждение: urath.diary.ru/p201235423.htm

Да, конечно, ничего тяжелого! Тяжелое сразу бы отразилось на лице))) Слишком палевно)

Это радует. читать дальше

URL
2017-05-19 в 00:07 

tequilasunrise1
constantly overdreaming
ura_th, спасибо за ссылку)
И - ответила)

2017-05-19 в 05:39 

ura_th
I love TH!
tequilasunrise1, спасибо!

URL
2017-05-22 в 19:31 

Cassandra_L
A snake in your bed (c)
ura_th, ух, какой интересный рисунок :)
Оля, не напомнишь, наверное где-то обсуждали, как переводится фраза Being passionate is the shit ? С прямым переводом не все согласны.

2017-05-22 в 21:17 

ura_th
I love TH!
Cassandra_L, Being passionate is the shit == Быть страстным — это круто.

URL
2017-05-22 в 21:57 

Cassandra_L
A snake in your bed (c)
ura_th, спасибо большое! :) все-таки shit это круто ))

2017-05-22 в 22:17 

ura_th
I love TH!
Cassandra_L, нет, "shit" не значит "круто" ("shit" = "дерьмо"), а вот "the shit" = "круто".

URL
2017-05-22 в 22:24 

Cassandra_L
A snake in your bed (c)
ura_th, ага, я нашла еще вот это объяснение
Is the shit" is a phrase that is grammaticly incorrect. The phrase implies that something, or someone "is the shit", not suggesting the negative meaning of the word "Shit". The word "shit" is infact transformed in to a very strong, positive word, when put in this sentence; it can describe almost everything. Я вообще дистанционно работаю в Нью-Йорке, и школьного английского всегда хватало. Теперь если скажут что моя работа is the shit, буду считать, что это комплимент.

2017-05-22 в 22:25 

ura_th
I love TH!
Cassandra_L, да, это сленг.

вообще дистанционно работаю в Нью-Йорке

Как любопытно! A что ты делаешь?

URL
2017-05-22 в 22:26 

ura_th
I love TH!
Cassandra_L, да, это сленг.

вообще дистанционно работаю в Нью-Йорке

Как любопытно! A что ты делаешь?

URL
2017-05-22 в 22:31 

Cassandra_L
A snake in your bed (c)
ura_th, мне только однажды сказали на одну вещь "it's a pure dope" )) я работаю контрибьютером в компании shutterstock с 2015 года, главный офис их находится в Empire state building ;) я делаю фото и вектор, разные работы, которые они продают по всему миру. Я конечно не только с ними работаю, но они главные.

2017-05-23 в 05:21 

ura_th
I love TH!
Cassandra_L, здорово, Касси! :vo:

URL
2017-05-23 в 08:28 

ura_th
I love TH!
Мой отзыв о песне:

Лирика

На первый взгляд лирика не представляет из себя ничего особенного. Сколько уже песен было написано о расставании и умершей любви? Но с другой стороны, каждый переживает такое по-своему, и это не могло не наложить отпечаток на эту песню.

Лирика мне рассказывает такую историю. Песня о девушке. Не вижу смысла называть песню женским именем, если бы песня была о парне. Песня эта об умершей любви. Причем умершей окончательно и бесповоротно:

Я никогда бы не перестал за тебя бороться.
Но я не могу продолжать тебя любить,
Потому что ты
Улетала к звёздам.
И мой мир рухнул
С тех пор, как ты ушла жить в темноту.


Надежда в герое песни еще конечно живет:

Но если ты на самом деле чувствуешь тоже, что и я,
Просто дай мне знать.

Если ты меня слышишь,
Вернись и больше никогда не покидай меня.


Но надежда эта какая-то совсем безнадежная. Вот эти строчки, на мой взгляд, говорят о том, что уже ничего не вернуть.

Мне никогда не следовало тебе говорить,
Что ты была для меня той самой единственной.
Мне никогда не следовало тебе говорить,
Что эта песня о тебе.


Лирика мне также рассказывает историю о любви, которая действительно умерла. Мне кажется, что здесь никто никого не бросил. Ибо очевидно, что герой песни ни в чем не обвиняет свою бывшую половинку. Он также не обвиняет себя. Вот этими строчками он говорит, что виновата только жизнь (небеса), что у них не сложилось:

Я хочу винить небеса
Каждый раз, когда вспоминаю о тебе.
Я хочу винить каждое расставание,
Что затянуло меня в омут меланхолии.


Просто чувства, которые притягивали двух людей как магнит друг к другу, прошли. Но осталась привязанность. Эти люди все еще важны друг для друга, но любовь прошла. Они вместе больше быть не могут, но и расстаться им тоже было очень тяжело. Поэтому после расставания очень тяжело переживают, хоть и понимают, что иначе уже быть не может:

Старые шрамы снова кровоточили,
Сердца лихорадочно бились,
Душа начала покрываться коркой льда,
Когда ты от меня уходила.


Что еще? Лирика oчень красивая. Мне нравится практически каждaя строчка. А вот эти особенно. Очень поэтичные:

Do you remember the sky in our lungs
Or did you make our
Memories come undone

I keep dreaming without sleeping
In this bittersweet afterglow


Моя оценка лирики: 5 из 5.


Связь лирики с жизнью Билла Тома:

Когда только появился список песен, фанаты сразу начали очень агрессивно-обвиняюще спрашивать Билла на инсте, кто такая Элиса. А некоторые уже заранее начали поливать Элису из песни грязью. Я тогда пошутила, что было бы прикольно, если бы эта песня оказалась не про Билла и таинственную Элису, а про Тома и Рию. Потом Наташа написала, что было видео, где Рия на фортепьяно играла "Für Elise". Вот оно: yadi.sk/i/kUcrvH-hvxeSt

"Elise" и "Elysa" кстати произносятся одинаково. Потом появился текст песни. Затем выяснилось, что Том принимал участие в написании текстов песен и писал некоторые песни (или их части) про себя. Том также на каком-то мите сказал, что он использует написание песен, чтобы выплеснуть эмоции, но при самом исполнении песни эти эмоции заново не переживает, т.к., концентрируется на инструментах. Т.е., песни для него служат как финальная точка чему-то. Все эти маленькие и не очень детали укрепили меня в мысли, что есть довольно высокая вероятность, что это песня действительно о Томе и Рии.

Ясно, что если песня действительно про Рию, ее бы не назвали "Рия". А вот название "Elysa" было бы хорошим решением, если Рия так любила играть "Für Elise" и ассоциировалась у Тома с этой музыкальной композицией.

Сам текст песни у меня никак с Биллом не ассоциируется. Билл любит в песнях обвинять свою бывшую любовь: что Билла обманули, разбили ему сердце, вели на поводу, играли с ним, и т.д. В "Elysa" же герой песни винит судьбу (небеса), а не бывшую половинку. Совсем другое настроение у этой песни, чем у песен Билла о его бывшем.

А еще вот эти строчки очень интересны. По моему, Том в этой строфе говорит, что ему не следовало на Рии жениться.

Мне никогда не следовало тебе говорить,
Что ты была для меня той самой единственной.
Мне никогда не следовало тебе говорить,
Что эта песня о тебе.


В общем, я думаю, что есть приличная вероятность, что эта песня была написана Томом как прощальное письмо для Рии. Типа: "Я тебя любил, ты мне до сих пор дорога, мне очень больно и жаль, что все так закончилось, но я понимаю, что дороги назад нет. Прощай."


Музыка:

Мелодия очень красивая, хоть иногда и кажется немного приторной.

Интересно, что песня начинается с фортепьянной партии, сыгранной Томом. Она чем-то отдаленно смахивает на начало "Für Elise".

Мелодия начинается спокойно, приятно нa слух, но быстро становится тревожной и, что ли, горькой. Еще нравится, что мелодия и инструменты не доминирует песню, а несет песню в основном голос Билла.

Единственно, что не нравится, это очень странные звуковые прибамбасики в некоторых местах. Между некоторыми куплетами звучит что-то типа "Ой" глубоким мужским компьютеризированным голосом. Очень раздражает. Также присутствуют очень странные звуковые эффекты на строчках "No fight I wouldn't have fought for you..."

Я так понимаю у Тома все эти звуковые примочки ассоциируются с определенными вещами, но в половине случаев очень трудно понять, что этими примочками хотят до нас донести, и вместо того, чтобы помочь песне, они безумно раздражают. (И это относится не только к этой песне, но и еще к нескольким другим). Моя оценка мызыкальных решений в этой песне: 4 из 5.


Голос Билла:

Билл в этой песне превзошёл себя. Поет очень надрывно и душераздирающе. Как будто у него действительно все кровоточит: и сердце, и душа. Молодец! Голос обработан минимально и легко узнаваем, что всегда для меня жирный плюс. Дам ему 5+ из 5.


Вердикт:

Песня очень нравится, хоть временами и надоедает. Она в принципе удачно балансирует между душевной/надрывной и слегка приторной. Но было бы лучше, если бы эпитет "приторная" не приходил бы на ум совсем. Поэтому даю ей 5- из 5.

URL
2017-05-23 в 11:22 

RuZ1990
ух ты, я не знала что она на пианино умеет играть. всегда восхищаюсь теми кто умеет. хотелось бы научиться)

2017-05-23 в 11:28 

ura_th
I love TH!
RuZ1990, всегда восхищаюсь теми кто умеет. хотелось бы научиться)

Я тоже. Но у меня слух плохой. Я бы по нотам играть не научилась. А вот ребенок у меня начала учиться в этом году. Ей нравится, и у нее довольно хорошо получается. Видимо, в мужа пошла. У него слух в отличии от меня отличный. :)

URL
2017-05-23 в 11:29 

ura_th
I love TH!
RuZ1990, я не знала что она на пианино умеет играть.

Наверное логично, что люди музыкальные предпочитают людей хоть в каком-то смысле тоже музыкальных.

URL
2017-05-23 в 13:17 

tequilasunrise1
constantly overdreaming
ura_th, ты Оль для меня открыла прямо как-то песню по-другому немножко. Еще и этот факт про "Фюр Элизе", никогда не знала/не видела... А что если это правда все взаимосвязано. Боже мой, прям как код ДаВинчи разгадывать))))

2017-05-23 в 17:18 

Cassandra_L
A snake in your bed (c)
Я так понимаю у Тома все эти звуковые примочки ассоциируются с определенными вещами, но в половине случаев очень трудно понять, что этими примочками хотят до нас донести, и вместо того, чтобы помочь песне, они безумно раздражают. (И это относится не только к этой песне, но и еще к нескольким другим). Моя оценка мызыкальных решений в этой песне: 4 из 5.
Голос Билла:
Билл в этой песне превзошёл себя. Поет очень надрывно и душераздирающе. Как будто у него действительно все кровоточит: и сердце, и душа. Молодец! Голос обработан минимально и легко узнаваем, что всегда для меня жирный плюс. Дам ему 5+ из 5.


Меня тоже лишние навязчивые звуки раздражают, и мешают воспринимать песню. Мне там даже слышится какой-то звук, как клик, ну зачем он там?.. Может быть, одного пианино и голоса Билла хватило бы в этой песне? Она и так надрывная, зачем усиливать. В-общем, явный перегруз этой всей космической симфонией. :) Но отдадим должное, Том старался... хотя немного перестарался. Хочу акустическую версию этой песни.

2017-05-23 в 22:20 

ura_th
I love TH!
tequilasunrise1, Оль для меня открыла прямо как-то песню по-другому немножко.

Как здорово, Лана! Я тоже на песни по-другому начинаю смотреть после твоих отзывов и отзывов других девочек. Поэтому так люблю разбирать песни вместе с кем-то. :yes:

Еще и этот факт про "Фюр Элизе", никогда не знала/не видела... А что если это правда все взаимосвязано.

Почему бы и нет? Какая-то вероятность наверняка есть. Не первый раз ребята говoрят ребусами. Жаль, что невозможно узнать, насколько мы прaвы или нет в наших догадках.

Боже мой, прям как код ДаВинчи разгадывать))))

:yes: :yes: :yes: Тем более точно знаем, что ребята много что кодируют. Сами же об этом говорят:

Взяла у Фриды: «19 марта в интервью Smash Press Том, говоря о новом альбоме, сказал о личном и скрытых сообщениях в песнях: "Конечно, каждая песня очень личная. Билл писал тексты, я тоже писал некоторые. Но в основном это Билл и много личных историй. И, естественно, там много скрытых посланий и историй для людей из нашей жизни и людей, которые влияют на нас. В смысле, они не совсем скрытые. Думаю, пара человек, когда послушают треки, поймут, о чем мы там говорим, что мы хотели донести этим"»


URL
2017-05-23 в 22:27 

ura_th
I love TH!
Cassandra_L, Мне там даже слышится какой-то звук, как клик, ну зачем он там?

Тоже не поняла. :no:

явный перегруз этой всей космической симфонией.

Согласна. Музыка в этой песне часто несет явно выраженный космический характер, что с лирикой песни вяжется довольно плохо.

Hо отдадим должное, Том старался.

Конечно. Я Томa после этого альбома по-новому зауважала.

Xочу акустическую версию этой песни.

А я акустические версии всех песен хочу. :)

URL
2017-05-23 в 22:53 

Cassandra_L
A snake in your bed (c)
ura_th, А я акустические версии всех песен хочу. :friend2:
А раньше ведь они часто записывали акустические версии. Кто бы им намекнул на митах.

2017-05-24 в 00:14 

ura_th
I love TH!
Cassandra_L, А раньше ведь они часто записывали акустические версии. Кто бы им намекнул на митах.

Намекнуть можно. Только делают они все равно только то, что хотят. :)

URL
2017-05-24 в 00:52 

Cassandra_L
A snake in your bed (c)
ura_th, Только делают они все равно только то, что хотят.
Этого у них не отнять :) ..

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Поговорим о "Kings of Suburbia" (Tokio Hotel)

главная